Блог
Четверть века с Формулой-1
Как Формула-1 вошла в мою жизнь.
Это было 3 мая 1992 года. Мне 7 лет.
Папа усадил меня смотреть какие-то гонки. В тот момент я вообще ничего не понимал, но, видимо, разноцветные машинки, которые наматывают круги по извилистым трассам, чем-то меня заинтересовали.
Это был Гран-При Испании. Признаюсь честно, я вообще не помню что там было и кто победил. Но начало было положено!
Весь оставшийся сезон 92 я смотрел также, как и первую гонку. Просто катались машинки и мне это нравилось.
К сезону 93 мы с отцом подошли уже более подготовленными. Уже примерно ориентировались в командах и пилотах, появились свои фавориты. В то время мы болели за Айртона Сенну. И не потому, что он был великим (а он им был), а потому, что в любом спорте чаще всего начинаешь болеть за того, кто больше побеждает.
94-й год в Ф-1 выдался довольно трагический. На Гран-При Сан-Марино в Имоле (Италия) произошли две страшные аварии. На субботней квалификации погиб Роланд Ратценбергер, а в воскресенье в гонке разбился на смерть Айртон.
Это сейчас в свои 32 я понимаю, какого масштаба это была трагедия, а тогда я не испытал какого-то сильного потрясения. Тем более Формула-1 в то время освещалась довольно слабо и на момент завершения Гран-При еще никто не знал о смерти Сенны. Об этом сообщили только в вечерних новостях, которые я, разумеется, не смотрел.
Появился новый герой. Как бы банально это сейчас не звучало — им был Михаэль Шумахер. На тот момент он еще не был семикратным чемпионом. Он вообще еще не был чемпионом. На его счету было всего 5 побед за период с 92-го по май 94-го года.
И именно 94-й год стал для Шумахера чемпионским. Именно в этом году зародилась Легенда. И следующие 13 лет стали в моей жизни эрой Шумахера.
Вот тогда Формула-1 стала для меня настоящей болезнью!
В виду резкой нехватки информации о любимом виде спорта я скупал все автомобильные журналы, которые можно было найти в нашем городе. Ведь там, на последних страницах, иногда была спортивная рубрика и там можно было найти хоть что-нибудь об Ф1. Пусть мало, пусть не всегда, но что-то да печатали. До сих пор помню горы «Авто Ревю» и «За рулем», которые лежали на антресоли.
А в 1998 году случилось чудо! В конце лета в России появился журнал «Формула«! Полноформатный, глянцевый и, что главное, полностью о Формуле 1.
На тот момент он стоил для меня (13-летнего пацана) целое состояние. Где-то в районе 100 рублей за номер. Но раз в месяц мне удавалось уговорить родителей инвестировать эту сумму в мое увлечение =)
У папы на полке до сих пор стоит полное собрание этого журнала с августа 1998 г. до июня 2004-го. К сожалению дальше журнал не выходил. Скорее всего из-за финансовых трудностей. В то время это была основная причина закрытия любых организаций.
Но вернемся в 1996-й.
В этом году Шумахер, завоевавший в Бенеттоне два чемпионских титула (94, 95 годы) переходит в Ferrari. Как оказалось впоследствии — это было эпохальное событие!
Только представьте, лучший гонщик мира последних двух лет выступает в самой легендарной команде — Ferrari! Даже без Формулы 1 Ferrari была мечтой любого мальчишки, а когда это еще и самые престижные гонки, то восторг от такой гремучей смеси переходит все пределы!
Мерч — такого понятия в те времена еще не существовало, но кепку или футболку с символикой любимой команды очень хотелось. В России на тот момент существовало 2 (два) магазина на всю страну, где можно было купить товары с символикой команд Ф1. Находились они в Москве и Питера, а значит были недосягаемы для подростка с периферии.
Но все же мне ужалось однажды побывать в таком магазине. В 2001-м году в Москве. Сказать, что у меня разбегались глаза — ничего не сказать. От одного вида всего этого захватывало дух. А еще больше шокировали цены =) Но без покупки я не ушел) Я купил самое ценное, как мне казалось, в этом магазине! КНИГУ! Книгу Сергея Ческидова «Михаэль Шумахер. Великий и ужасный».
А уже в следующем году мне привезли аж из Италии целый «фанатский набор»: флаг Ferrari, футболку и кепку Ferrari, футболку с Шумахером, кружку с Шумахером и все это было упаковано в спортивную сумку с символикой Михаэля.
Кроме того 2001-й год стал для меня примечателен еще и тем, что я побывал на настоящих гонках в Санкт-Петербурге на трассе «Невское кольцо». Там я впервые увидел в живую «формульные» болиды с открытыми колесами. Если не ошибаюсь, это была российская Формула 1600. Да, до мощностей Формулы 1 эти болиды не дотягивали, но с расстояния несколько метров они выглядели очень быстрыми и красивыми.
Были там и кузовные гонки, но у меня они не вызвали никакого интереса. Основные впечатления я получил от гонки «формул».
К моему огромному сожаления, мне так и не удалось пока побывать ни на одном Гран-При Формулы один, но болиды живьем в движении я все-таки увидел) Случилось это совсем недавно в 2014 году на фестивале Moscow City Racing.
В этом же году состоялся первый Гран-При России в Сочи. Но туда я не попал, как и на следующие 3 гонки в Сочи) Но обязательно съезжу. Если повезет, то уже в 2018-м году.
А пока Формула-1 остается для меня любимым видом спорта, про который я знаю практически все, но который видел только по телевизору. Сначала по РТР, потом по ТЦ Центру, снова РТР, Рен-ТВ, Россия, Россия Спорт, Спорт 1 и теперь Матч ТВ. В прямом эфире или в записи, ранним утром или поздней ночью, с комментариями главного эксперта страны российского голоса Формулы 1 Алексея Попова и с невнятным мычанием каких-то рандомных мужиков (в годы трансляций по Рен-ТВ).
И я с гордостью могу заявить: с Гран При Испании 1992 года и по сей день я не пропустил ни одной гонки!
Уже в ближайшую пятницу (12 мая 2017 г.) в Испании стартуют свободные заезды Гран-При Испании 2017 года.
А это значит, что прошло ровно четверть века, как я заболел Формулой 1…
03.05.2017 г.